МОУ "Средняя школа № 30"
Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Сущинского, д. 5. Тел.: 8 (8342) 55-65-71, Email: sch.sar.30@e-mordovia.ru
  • Экзамены

    Документы

    Приказ об утверждении порядка информирования участников экзаменов о результатах экзаменов по каждому учебному предмету при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным предметам

    Приказ об утверждении графика обработки экзаменационных материалов и сроков информирования участников экзаменов о персональных  результатах экзаменов по каждому учебному предмету в Республике Мордовия

    Постановление Правительства РФ от 26 января 2024 г. N 67 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2024 году"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 г. N 59/137 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"

    Дополнительные пояснения по выбору предметов ЕГЭ

    Заявление об участии в ГИА-9 и мест а проведения

    Образец заявления об участии в ГИА-9

    Расписание ГИА-9 2024 (Основной период)

    Расписание ГИА-9 2024 (Дополнительный период)

    Распределение КИМ ГВЭ

    Приказ от 30.11.23 "Об организации проведения ГИА-11 на территории городского округа Саранск в 2024 году"

    Приказ от 28.11.2023 "Об утверждении пунктов проведения ГИА-11, ЕГЭ на территории Республики Мордовия в 2024 году, а также сроков, мест и порядка регистрации для прохождения ГИА-11, на сдачу ЕГЭ в Республике Мордовия в 2024 году"

    Перечень пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, на территории Республики Мордовия в 2024 году, организуемых на базе общеобразовательных организаций

    Приказ от 24.11.23 "О проведении итогового сочинения (изложения) на территории Республики Мордовия 6 декабря 2023 года"

    Приказ от 27.11.23 "О проведении итогового сочинения (изложения) в городском округе Саранск 6 декабря 2023 года"

    Порядок ГИА-11 (приказ от 04.04.2023 №233-552)

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

    Сборник отчетных форм сочинения (изложения) 2023-2024

    Расписание ГИА-9 2023

    Продолжительность экзаменов ГИА-9 в 2023 году

    График обработики экзаменационных материалов  в основной период 2023 года

    Приказ об утверждении графика обработки экзаменационных материалов в основной период 2023 года

    Приказ о проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия в 2023 году

    Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия в  2023 году

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ в 2023 году

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ в 2023 году

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ в 2023

    Приказ о проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия в 2023 году

    Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Мордовия

    Расписание ЕГЭ и ОГЭ на 2022-2023 учебный год

    Приказ об организации проведения ГИА-11 на территории городского округа Саранск в 2023 году

    Приказ о проведении итогового сочинения (изложения) в городском округе Саранск от 21.11.22

    Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Мордовия в 2022-2023 учебном году

    Перечень пунктов проведения итогового сочинения (изложения) на территории Республики Мордовия в 2022-2023 учебном году

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

    Приказ об утверждении графика обработки экзаменационных работ, а также графика обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

    Приказ об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в дополнительный период от 26.08.2022

    Приказ о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в дополнительный период от 24.08.2022

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 8 800 22-22-432

    ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
    ГИА проводится в формах ОГЭ, ГВЭ, а также в форме, устанавливаемой ОИВ, для обучающихся, изучавших родной язык и родную литературу народов России на родном
    языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. ГИА включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены
    по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа
    учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский),
    информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного
    общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе. Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать четырех экзаменов. Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА
    по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    "Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена: +7 (495) 984-89-19

    Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком ГИА-9 и Порядком ГИА-11 в целях разъяснения особенностей организации и проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ для участников экзаменов с ОВЗ, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов.
    Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий (подпункт 16 части 1 статьи 2 Федерального закона).
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых лица признаются обучающимися с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
    Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
    Лица с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК (часть 3 статьи 55 Федерального закона), которые в соответствии с пунктом 23 Положения о ПМПК носят для родителей (законных представителей) рекомендательный характер.
    Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ПМПК условий для обучения и воспитания детей.

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.

    Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.

    Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

    Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

    Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

    Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего и основного общего образования, а так же осуществляет приём абитуриентов для получения высшего, общего средне-профессионального обучения и государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie