МОУ "Средняя школа № 30"
Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Сущинского, д. 5. Тел.: 8 (8342) 55-65-71, Email: sch.sar.30@e-mordovia.ru
  • Психологическая служба

    Юдаева Юлия Александровна

    Тел. 8 (8342) 55-15-85, Email: sch.sar.30@e-mordovia.ru

    Cтаж работы: 11 лет

    Режим работы: 09:00-16:00 (понедельник-пятница)

    Целью психологического сопровождения образовательного процесса в нашей школе является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения. Основными задачами психологического сопровождения являются следующие:
    - Повышение психологической компетентности учителей, родителей, учащихся.
    - Изучение контингента учащихся школы и их родителей с целью профилактики негативных реакций.
    - Использование психологических знаний и умений для развития самосознания школьников, приобщение их к нормам и правилам общественной жизни.
    - Проведение профориентационной работы с учащимися старших классов.
    - Консультирование педагогов, родителей, учащихся, администрации школы, по интересующим проблемам.
    - Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний у учащихся, при переходе на новые ступени в системе образования.
    - Работа с трудновоспитуемыми учащимися, коррекция недостатков психического развития отдельных учеников.
    - Выявление и психологическое сопровождение учащихся с нарушениями темпа психического развития.
    - Выявление и психологическое сопровождение интеллектуально одаренных учащихся.

    Данные задачи реализовываются по пяти направлениям:

    1. Выступления на педагогических советах.
    2. Проведение семинаров- практикумов.
    3. Выступления на заседаниях методических объединений.
    4. Консультации родителей.
    5. Работа с учащимися.

    Социальный педагог - Сайфутдинова Марина Владимировна, режим работы: 09:00-15:00 (понедельник-пятница).

    Задачи социального педагога:
    Введение ставки социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании».
    В отличие от учителя – предметника место социального педагога в школе не за учительским столом в кабинете, а в школьном клубе, в секции, на «тусовке», в разновозрастном отряде, там, где можно влиять на ребенка. Только здесь, во внеучебной обстановке, он может выявить детей – аутсайдеров, с девиантным поведением и других испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им. Сегодня, когда алкоголизм и наркомания, правонарушения среди подростков – обычное явление, учреждение должности социального педагога очень актуально.
    Задачами школьного социального педагога являются:
    1. Создание здорового климата в коллективе;
    2. Гуманизация межличностных отношений;
    3. Содействие реализации способностей каждого;
    4. Защита интересов личности;
    5. Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
    6. Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
    7. Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
    8. Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;
    9. Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.

    Основные направления работы социального педагога:

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
    2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;
    4. Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
    5. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;
    6. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    7. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;
    8. Разработка планов по различным направлениям деятельности школы;
    9. Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»).

     

    Рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства, фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

    Видеоролик "Ваза"

    Видеоролик "Диалоги"

    Видеоролик "Объявление"

    Видеоролик "Супергерои"

    Видеоролик "Матрешки"

    Видеоролик "Сказки"

     

    Рекомендации:

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанные в 2022 году

    Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

    Советы родителям на тему: «Нарушения поведения ребенка младшего школьного возраста»

    Памятка для родителей по суициду

    Сенсорная комната

    Советы родителям первоклассника в период адаптации

    Положение о службе школьной медиации

    Подростковая ложь

    Профилактика эмоционального выгорания педагогов

    Родителям о подростках

    Тревожность у детей

    Секреты успеха в учебе

    Как справится со стрессом

    Рекомендации выпускникам

    Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания

    Рекомендации родителям

    Рекомендации выпускникам 9-11 классов

    Чем занять ребенка в осенние каникулы

    Телеофон доверия

    Правила поведения во время каникул

    План работы по психологической подготовке выпускников к ГИА на 2020-2021 учебный год

    Советы психолога для родителей, дети которых готовятся к школе

    Достижения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie